Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (АФ РАНХиГС)

Год основания: 1993
Число обучающихся в вузе студентов: 1062
Стоимость обучения в вузе: очная форма обучения: 55 тыс. руб. в год, заочная форма: 37 тыс. руб. в год

Адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого, д. 33, корп. 1

Телефон: 
Показать

E-mail: aup@afvags.ru
Сайт: Показать

загрузка карты...
Фотографии Вручение дипломов Неделя самоуправления в Астраханском филиале РАНХиГС Академии 20 лет! Логотип
О ВУЗе

Астраханский филиал Волгоградской академии государственной службы - Аф ВАГС (до 1996 г. Астраханский филиал Волгоградского института управления) был учрежден в июле 1993 года и является государственным (бюджетным) .образовательным учреждением (лицензия № 2413 от 11.11.2009г.), который осуществляет реализацию образовательных программ базового высшего и дополнительного профессионального образования по дневной и заочной формам обучения (на договорной основе) по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» и «Финансы и кредит».

Основные характеристики Аф ВАГС:

Цель - развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов власти.

Девиз - творчество, созидание и успех.

Ценности:

Академическое братство - коллектив единомышленников, обладающий интеллектуальным капиталом и обеспечивающий динамику развития, качество, инновационность и авторитет вуза.

Демократизм в управлении - коллегиальная модель организации коллектива, единая команда, основанная на взаимном доверии.

Духовность - нравственность, долг, интеллигентность, патриотизм и внимание к людям.

Репутация - оценка обществом высокого качества подготовки будущих специалистов.

Самореализация - поиск своего пути и места в новых социально- экономических условиях развития региона.

Открытость - обеспечение каждому, независимо от исходного уровня знаний, образовательной программы, максимально соответствующей его профессиональным потребностям.

Разделяя социальную ответственность перед обществом, Аф ВАГС формулирует для себя следующую миссию: содействие становлению и укреплению гражданского общества, основанного на принципах демократии, через подготовку квалифицированных специалистов, способных на высоком профессиональном уровне решать задачи в области управления общественными процессами.

Когда пятнадцать лет назад задумывали Астраханский филиал Волгоградской академии государственной службы, здесь решили не выстраивать традиционную «башню из слоновой кости», как часто называют классические университеты, и появление мобильного, чутко откликающегося на любые инновационные находки, филиала престижного иногороднего вуза обогатило вузовскую палитру региона.

В те годы именно сфера управленческой государственной деятельности была наиболее инновационно востребованной, необходимость в кадрах государственных и муниципальных служащих нового образца достигла критической точки. Чиновники советского призыва не всегда могли ориентироваться в новых экономических реалиях (дойти до сути новых экономических реформ) и понять иные правила игры: нужен был вуз, чтобы растить новые кадры для «государевой» службы и переучивания тех из старой чиновничьей гвардии, кто в том нуждался. В нем, с одной стороны, появились специалисты эксклюзивных профилей, а с другой, именно те, кто особенно необходимы новой России.

Неслучайно своеобразной эмблемой, а точнее - визитной карточкой вуза является знак параграфа. Ведь вся жизнь человека - от первых и до последних его шагов на земле - регламентирована разного рода законами, нормативными актами и инструкциями, соблюдения которых и призваны добиваться государственные чиновники и чему будут служить выпускники учебного заведения. С самого начала идея создания нового вуза предполагала формирование малой образовательной структуры, стратегия и перспективы развития которой сориентированы на региональные потребности в реализации непрерывного образования кадров для органов власти Астраханской области.

Первый этап становления филиала уже пройден: в год знаменательной даты для всех астраханцев, вуз отметил юбилей 15- летия развития Астраханского филиала ВАГС. Позади создание материально-технической базы, формирование первых вузовских традиций и инициатив «академического братства» и первых шагов сотрудничества с региональными и зарубежными общественными объединениями и фондами. Все эти годы, самим фактом создания и становления, коллектив вуза утверждал и утверждает, что малые образовательные структуры - это шаг в сторону образования, обладающего способностью к инновационной практике. Именно они способны быстро реагировать на динамично меняющийся спрос, расширяя спектр индивидуальных образовательных траекторий, отрабатывать новые подходы к информационно-коммуникационным технологиям и проектным методам обучения.

Поэтому в академии государственной службы сегодня учиться престижно, а это немалый результат. Здесь никогда не пытались завоевать репутацию любой ценой, а просто хорошо делали свое дело. И это возымело свои плоды: вузом создана Система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для органов всех уровней власти ( законодательной и исполнительной) региона и хозяйствующих субъектов Астраханского региона.

Функционирование системы обеспечивает сеть связанных друг с другом учебных заведений базового и дополнительного профессионального образования кадров для органов власти:

    * Российская академия государственной службы при Президенте России;
    * Волгоградская региональная академия;
    * Астраханский филиал - территориальное структурное подразделение ВАГС.

Это дает служащему любого уровня органов власти возможность выбрать ту образовательную траекторию, которая максимально соответствует его способностям и профессиональным интересам, независимо от места их проживания. И в дальнейшей деятельности на основе новых знаний обеспечивает оптимальное деловое взаимодействие управленческих структур на всех уровнях власти (федеральной, субъекта Федерации и местного самоуправления) в Астраханской области в интересах укрепления государства и развития гражданского общества, способствуя повышению эффективности государственной службы, построению организационной основы местного самоуправления и развитию финансово-экономической базы муниципальных образований региона.

Дополняет сложившуюся сеть образовательных услуг созданная три года назад воскресная «Академия старшего поколения» (далее АСП), в которой обучаются слушатели пенсионного возраста, находящиеся на заслуженном отдыхе и ведущие активную жизнь, стремясь пополнить свой багаж знаний и реализовать накопленный потенциал. В ней, наряду с реализацией образовательных программ по различным областям знаний профиля вуза (история культуры, история религии, краеведение, политология, психологические основы взаимодействия, популяризации здорового образа жизни, питания, и т.д) для представителей старшего поколения создаются условия для самореализации и самоактуализации личности на основе самообразования, межличностного общения, повышения психологической устойчивости, оказывают психологическое и правовое консультирование и поддержку.

Особенность деятельности АСП состоит в том, что часть слушателей является бабушками и дедушками студентов дневной и заочной форм обучения в филиале. Поэтому неслучайны совместные праздничные мероприятия слушателей и внуков (встреча Нового года, 8 Марта, День Победы), подтверждающие преемственность традиций поколений и действенность сформировавшейся филиалом системы непрерывного образования (образование через «всю жизнь») и реального становления вуза, как элитного научно- образовательного и культурного центра города. Соответственно, возрастает роль образования как фактора самоорганизации, дающего взрослому возможность справиться с многочисленными неопределенными ситуациями, с которыми он сталкивается на жизненном пути; как особая сфера социальной жизни, создающая условия для самореализации индивида в процессе освоения им ценностей науки и культуры.

Астраханский филиал ВАГС с осени 1998 года осуществляет научно-практическое сотрудничество с Ассоциацией муниципальных образований Астраханской области (АМО АО), занимаясь профессиональной переподготовкой, повышением квалификации кадров и формированием кадрового резерва для органов местного самоуправления региона. Филиал является Региональным учебно-методическим Центром Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления РФ.

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и формирования кадрового резерва при значительном кадровом обновлении выборных должностных лиц и депутатского корпуса органов местного самоуправления после очередных выборов в 2004 года вызвали острую потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров для органов местного самоуправления. Усилиями филиала академии последние 5лет повсеместно организуется проведение краткосрочных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров и тренингов с главами, депутатами и муниципальными служащими муниципальных образований Астраханской области на базе аппарата Губернатора области и Астраханского филиала Волгоградской академии государственной службы, а также выездные семинары в сельские районы области.

Процесс организации дополнительного профессионального образования для муниципальных кадров усложняется, с одной стороны, разным социально-профессиональным статусом депутатов и служащих, находящихся на разных этапах жизненного пути и служебного положения, а с другой стороны, спецификой организации местного самоуправления в регионе. Это обусловливает необходимость дифференциации направлений и образовательных программ повышения квалификации для различных категорий слушателей ( депутатов и служащих) органов муниципальной власти.

Совместно с главами муниципальных образований неоднократно проводились научно-практические семинары (2 международных семинара с приглашением экспертов из Германии по развитию местного самоуправления) и круглые столы. Главы муниципальных образований приглашаются для чтения лекций и проведения практических занятий у студентов и слушателей филиала.

Слушатели профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации кадров как государственной, так и муниципальной службы являются не только потребителями образовательных услуг, но, представляя работодателей, и заказчиками на выполнение научно-практических и исследовательских (в т.ч. студенческих) разработок, активными партнерами в деятельности студенческой биржи труда, предоставляют рабочие места для прохождения производственных и преддипломных практик и стажировок.

Таким образом, достигается процесс интеграции образовательных программ с реальными структурами органов власти и хозяйствующих субъектов, в том числе посредством переноса практической составляющей обучения на базу административных структур государственной и муниципальной власти, учреждений и предприятий, с которыми вуз заключил договоры о сотрудничестве.

За период функционирования филиалом выпущено 968 высококвалифицированных специалистов для региона и страны в целом. Получили второе высшее образование 202 человека, прошли профессиональную переподготовку 795 человек, обучились на краткосрочных курсах повышения квалификации 1551 человек. Год от года наблюдается устойчивый рост контингента студентов и слушателей по всем формам обучения и программам повышения квалификации специалистов.

Многие из выпускников академии в настоящее время занимают ведущие должности в административных структурах органов власти и хозяйствующих субъектах города и муниципальных образований Астраханского региона, а также крупных городах России

Филиал Волгоградской академии государственной службы шаг за шагом создавал традиции вуза, которые сегодня выгодно отличают его от многих учебных заведений, в том числе и тех, что давно и прочно заняли свою нишу на рынке образовательных услуг, возможностями индивидуально ориентированного обучения и образовательных траекторий, реализацией компетентностного подхода с применением проектных методов обучения, сетевого взаимодействия образования, науки, управления и бизнеса.

Занимаясь подготовкой кадрового резерва для органов власти региона, профессорско-преподавательский коллектив считает главной составляющей стратегии развития вуза качество подготовки будущего специалиста, критериями которого являются не только высокий уровень теоретической и практической подготовки, но и его гражданские позиции, нравственность, интеллигентность, патриотизм и внимание к людям. И действительно, не может молодой человек, в будущем претендующий на звание государственного служащего, формироваться как личность в отрыве от общественно-политической и культурной жизни своего города и области.

Данная стратегия филиала академии проявляется в созданных уникальных традициях, а также в высоком уровне демократичности в управлении вузом. Неслучайно, Астраханский филиал ВАГС стал в регионе пионером в организации студенческого самоуправления, где с наибольшей отдачей реализуется принцип «обучаясь, действуй», формируется корпоративная культура и дух корпоративного сотрудничества. Студент академии государственной службы - это будущий специалист в области управления и должен владеть всеми навыками, необходимыми для самостоятельного принятия правильного управленческого решения с учетом сложившейся ситуации и условий функционирования в рынке.

Преимущества функционирования филиала, как малой образовательной структуры:

    * высокая мобильность ввиду малочисленности преподавательского коллектива и контингента студентов;
    * коллегиальная модель организации и демократичный стиль в управлении коллективом;
    * создание условий для саморазвития и самореализации студентов при построении модели самоуправления «академическим братством»,

обеспечили предпосылки и возможности для использования социального проектирования в качестве инструмента формирования имиджа Аф ВАГС в условиях жесткой конкуренции среди 46 вузов и филиалов вузов Астраханского региона. В то же время, социальное проектирование состоялось как один из интенсивных методов включения студенчества в общественную жизнь: через внеаудиторную деятельность им прививается практический интерес к будущей профессии.

Именно студенческое самоуправление создает в вузе ту естественную благоприятную среду, в которой молодые люди могут максимально полно реализовать свои творческие способности и таланты, лично и профессионально совершенствоваться.

В 2007 году вузовское студенчество отметило 10-летие академического самоуправления, и все, что происходит в этом направлении в АфВАГС с первых дней его существования, уникально для нашего города. В нем абстрактное демократическое право на свободу реализуется в виде внутреннего самоуправления и апогеем его становится Неделя студенческого самоуправления (третья неделя ноября), приуроченная к Международному Дню студента. Такой вот ежегодный праздник торжества демократии придумали здесь, когда все «взрослые « должности, начиная от директора и заведующего кафедрой филиала и кончая преподавателем и завхозом, занимают на короткое время студенты. Они в эти семь нелегких дней принимают и реализуют важные решения, касающиеся и административной, и хозяйственной, и учебной жизни вуза.

В настоящее время в структуре общественной жизни академии работает оптимальное количество клубов, определяющих наиболее важные функциональные направления жизнедеятельности студенчества: экономический, политологический, спортивно-патриотический, МСИ-клуб (культурно-эстетический), пресс-клуб и клуб национальных культур «Кунак». На базе филиала действуют Центр корпоративного сотрудничества, Центр профессионального и личностного развития и молодежная Ассоциация тюркских народов. Студенты не раз были победителями в городских и региональных фестивалях молодежного любительского творчества различных жанровых направлений.

На сегодняшний день деятельность отдельных клубов переросла рамки внутривузовской организации: к работе экономического (бизнес-класс), политологического (школа молодого менеджера) и клуба национальных культур «Кунак», а также к проведению ежегодной научно-практической конференции «Власть и общество» стали привлекаться старшеклассники школ, лицеев, колледжей и других вузов города. В результате создалось своеобразное корпоративное сотрудничество студенчества и молодежи города, которое и является базой для системной работы с молодыми лидерами на занятиях в Школе лидерства. Пожалуй есть некоторая закономерность в том, что все активисты, прошедшие школу студенческого самоуправления, стали лидерами и в дальнейшей своей профессиональной жизни.

Таким образом, на современном этапе развития Астраханский филиал ВАГС формируется, приобретая черты развивающейся системы, как социокультурный Центр Астраханского региона, обеспечивающий удовлетворение «внепрофессиональных» потребностей заказчиков как граждан, родителей, представителей этнических общностей, представителей молодежных объединений и как личностей, нуждающихся в социальных и общекультурных знаниях, приобщении к научным знаниям и подлинной культуре, что связано с необходимостью быстрого реагирования на изменения в социально-экономических условиях общества.

В вузе работает уникальный по уровню профессиональной компетентности, сочетанию доброты и требовательности преподавательский коллектив. Статус филиала академии государственной службы позволяет привлекать к учебному процессу и аттестации студентов руководителей и высококвалифицированных специалистов органов власти разных уровней и хозяйствующих субъектов, способных не только дать обучающимся глубокие теоретические знания, но и помочь им реализовать свои способности, предоставляя рабочие места для трудоустройства, стажировок и практик, а также в совместных общественных мероприятиях.

Сформированный средствами социального PR положительный имидж, образ престижного вуза Астраханского региона является для образовательного учреждения той благоприятной питательной средой, в которой традиционная коммерческая реклама (в т.ч. маркетинговая реклама в СМИ), обращенная к потребителю, срабатывает наиболее результативно:

    * вуз признан потребителями образовательных услуг и общественностью региона наравне с традиционными государственными университетами (АГУ и АГТУ);
    * несмотря на предоставление образовательных услуг в Аф ВАГС (дневная и заочная формы, второе высшее образование) только на коммерческой основе в течение последних 7 лет конкурс при зачислении в вуз составляет 2 человека на 1 место, а трудоустройство студентов по специальности (особенно финансистов -70-87% );
    * созданы механизмы диалога студенчества с общественностью различных категорий и социальных групп и всех ветвей власти;
    * студентами приобретаются знания, практические навыки и опыт, усиливающие социальную и профессиональную компетентность и предрасположенность к гражданским инициативам, гражданской ответственности и будущей социально-значимой деятельности.

Итак, миновало пятнадцать лет с той поры, как в Астрахани появилось новое учебное заведение - филиал Волгоградской академии государственной службы.

Так в чем же видятся дальнейшие перспективы развития Астраханского филиала ВАГС? Прежде всего, это развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации управленческих кадров; создание условий для получения качественного фундаментального профессионального образования, соответствующего потребностям личности, общества и государства; участие в реализации регионального заказа на переподготовку и повышение квалификации кадров для органов власти; разработка и реализация широкого спектра программ дополнительного образования управленческих кадров организаций и учреждений региона и, в первую очередь, социальных отраслей; создание модульной структуры учебных программ, позволяющих получить образование по частям, чередуя очное образование с работой; создание системы межвузовского взаимодействия в учебной, научной и иных областях, а также дальнейшее развитие модели демократического уклада жизнедеятельности учебного заведения, соответствующего модели гражданского общества.

Редактировать информацию о вузе
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах:
Поделиться:
Меню
Астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации